Петровский ярошевский словарь

Личность и ее самопознание. М., 1984]. Если так подходить к пониманию возраста (не столько его самого, сколько его «источников»), то он не есть и не может быть внутренним моментом процесса развития. Один возраст не развивается в другой, а сменяется другим. Восприятие музыкальных звуков стало центральной проблемой его исследования. А.А. Володин организовал в Московской государственной консерватории Проблемную лабораторию теории музыки и музыкального образования. Что же касается человека, непривычного к такому обращению, то для него наказание будет очень болезненным ввиду несформированной толерантности. ТОЛЕРАНТНОСТЬ (с. 589) — термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения. Рефлекторность означает первичность объективных условий жизни организма и вторичность их воспроизведения в П., закономерный переход воспринимающих компонентов системы в исполнительные, целесообразность двигательных эффектов и их “обратное” влияние на образ. Иными словами, принципы толерантности можно выразить следующим образом. Возникает сознание как ведущий уровень регуляции деятельности, формируется личность, служащая источником высших проявлений активности П. Методологической основой исследования П. в советской психологии является диалектико-материалистическая философия, и прежде всего ленинская теория отражения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. . Синонимы: понимание.

Смотрите также: Телефонный справочник фст рф

Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968. С. 46]. Индивидуальное развитие человека происходит во времени и обнаруживается в устойчивых и изменяющихся возрастных характеристиках, возникающих под влиянием социальных условий жизни, воспитания и ведущего вида деятельности. Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь . М.: Педагогика – Пресс, 2001, с. 72. Изучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива 16. Психологический словарь // под ред. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие — меньшее. Эта идея является основополагающей для психоаналитического подхода. (Алмаев Н.А., Малкова Г.Ю. Оценка психометрических свойств методики «индекс жизненного стиля» Плутчика — Келлермана. 2006. №4. С.151—153). Наоборот, человеку скорее органично присуща противоположная тенденция — настороженность, легко переходящая во враждебность по отношению к тем, кто от него отличается, на него не похож. Так, резкий запах, который поначалу кажется нам неприятным, по прошествии некоторого времени раздражает нас все меньше и меньше, а если мы вынуждены мириться с ним долгое время, то однажды просто перестаем его замечать. То же, в некоторой мере, относится к такому раздражителю, как физическая боль. Канон врачебной науки. Кн. 1. Ташкент 1954. Из истории русской психологии. М., 1961. История зарубежной психологии. Результаты этого исследования имели важное значение для устранения недостатков в отборе детей и комплектовании вспомогательных школ, для обоснования нового типа школ для слабослышащих детей, который в дальнейшем получил полное развитие среди других специальных школ. Вальдорфская школа представляет собой автономный мир, своеобразный очаг духовности. На первый план в нравственном воспитании ставится пробуждение воображения и фантазии, противостоящих детской ожесточенности.

Смотрите также: Телефонный справочник пгт мангуш

Однако, вне зависимости от этого, нельзя и не осуждать его за то, что он подлец. Нередко воспитание толерантности сводится к демонстрации положительных примеров, а именно того, что представители другого пола, вероисповедания, социального слоя и т.п. обладают достоинствами. Страдания усугубят и чисто психологические факторы — ощущение собственной беспомощности, зависимости и унижения. То есть психологические, эмоциональные факторы оказывают влияние даже на уровне элементарной чувствительности. Если последствия поведения будут незначимы для личности, то она не будет испытывать интенции к его выполнению. Помимо практической и изобретательской работы А.А. Володин занимался теорией электромузыки и музыкальной акустики. По этим проблемам он опубликовал монографию и многочисленные статьи. Канон врачебной науки. Кн. 1. Ташкент 1954. Из истории русской психологии. М., 1961. История зарубежной психологии. Тем самым П. выступает как единая цикличная система, имеющая историю и рефлекторная по своему типу. Научная биография Л.А. Венгера началась еще в студенческие годы под руководством А.В. Запорожца. Важную сторону работы руководимой им лаборатории составляла разработка технических средств обучения в помощь студентам музыкальных вузов. А.А. Володин создал интонометрический инструмент, помогающий вокалистам и инструменталистам находить точную интонацию. Жизнь школы исходит из ритма дня и годового цикла, полагая наличие у детей колебаний между восприятием, переживанием (вдох) и осуществлением (выдох), которые происходят каждый час. В настоящее время вальдорфские школы работают во многих странах мира. Сохраняя за поведением рефлекторную природу, нововведения Выготского ставили это поведение на уровне человека под власть двух детерминант, неведомых прежним рефлекторным концепциям: а) культуры, б) общения.

Смотрите также: Телефонный справочник амзя города нефтекамск

Представим себе семью, в которой телесные наказания детей превратились в обыденное, будничное явление. В такой ситуации естественно снижение болевой чувствительности в силу вынужденного приспособления, адаптации к регулярному причинению боли. Так, вместо полного названия статьи в ее тексте приводятся лишь первые буквы составляющих это название слов. Результаты этой работы сделали возможным создание целостных программ умственного развития детей, развивающих игр и занятий. Нельзя осуждать подлеца другой национальности и веры на том основании, что он принадлежит не к моему народу и исповедует другую веру. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005. Чувство вины связано с процессом идентификации с родителями, которые представляли в нашем детстве силу и защиту.

Просто мы безотчетно ощущаем, что прекратить дождь — не в человеческой власти, а вот соседи могли бы вести себя и потише. Следует, однако, признать, что толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально и может никогда не появиться, не будучи специально воспитана, сформирована. Вся его научная жизнь была посвящена изучению психологических проблем в области восприятия, познавательных способностей, диагностики умственного развития. Так, с точки зрения Ч. Шагаса ранние компоненты ВП отражают процесс поступления информации в кору, а поздние — процесс переработки этой информации. Отсюда следует, что определяющими признаками П. являются: отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворение потребности в контактах с нею. Научные интересы В.И. Войтко были направлены на решение психолого-педагогических проблем непрерывного и активного образования взрослых, на осуществление принципа интеграции образования, науки и производства. Такое понимание рефлекторной природы П. было впервые разработано И.М.Сеченовым в противовес как идеалистическому направлению, в течение веков считавшему П. особой бестелесной сущностью (см.

Петровский ярошевский словарь скачать

Это толкнуло его к изучению музыкальных звуков с точки зрения их психологической структуры и эстетического содержания. Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психологического …Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Психологический словарь , 1990 г. 17. Психологическая диагностика. /под ред. Особое внимание обращено на психологические термины, встречающиеся в общественно-политической литературе, книгах и статьях по философии, социологии, педагогике, управлению, науковедению. Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее, сохраняют свои эмоциональные и психовегетативные компоненты. Воспитание, направленное на всемерное развитие посредством интенсивной духовной деятельности, должно обеспечить ученику целостное восприятие мира. При столкновении с вариациями мироощущения, облика и поведения почти бессознательно срабатывает механизм сравнения и оценивания: не такой, как я, — это значит хуже или лучше меня?

Персоналии / Ред.-сост. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Результаты этой работы явились принципиально новым словом в изучении этой проблемы. Рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами психологии. При этом психологическое звено в системе, связующей музыкальный инструмент и эстетическое сознание, представлялось ему наиболее значительным.

Особое внимание обращено на психологические термины, встречающиеся в общественно-политической литературе, книгах и статьях по философии, социологии, педагогике, управлению, науковедению. PSYLIB® – М. Г. Ярошевский. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. Анциферова Л. И., Ярошевский М. Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974. Аристотель. О душе. М., 1937. Аристотель. ТолкованиеПеревод САМОСОЗНАНИЕ САМОСОЗНАНИЕ САМОСОЗНА́НИЕ, самосознания, мн. нет, ср. Пользовательского поиска А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Составитель Л.А. Карпенко Статьи словаря раскрывают содержание основных понятий важнейших отраслей современной психологической науки. Эти контакты в свою очередь по принципу обратной связи контролируют правильность отражения. У человека контрольной инстанцией служит социальная практика. Вина подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто; большая часть вины лежит глубоко в бессознательном человека и оттуда оказывает на него давление. Общие установки на интеграцию в психике человека природы и культуры, на превращение социального в личное посредством механизма интериоризации пронизывали все последующее движение мысли Выготского до ее последнего поворота. Михаил Ярошевский от античности до середины ХХ в. К оглавлению Рекомендованная литература Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. Анциферова Л. И., Ярошевский М. Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974. Аристотель. О душе. М., 1937. Аристотель. Были установлены критерии диагностики задержки психического развития у детей, найдены специальные условия учебно-воспитательной работы, позволяющие преодолевать затруднения в обучении и давать этим детям, в отличие от умственно отсталых, восьмилетнее и среднее образование. Благодаря обратной связи производится сопоставление результата действия с образом, возникновение которого опережает этот результат, предваряя его в качестве своеобразной модели действительности.

Похожие записи: