Крестово купольной стиль презентация

Первый проходит в уровне начала арок и сводов над нартексом, капителей центральных колонн и столбиков тройных аркад в рукавах креста и в окне центральной апсиды. Он лимитирует высоту тройных окон боковых апсид. Кафоликон, 1040-е годы и церковь Богородицы, серед. X в. Общий вид с востока Фокида. Такая же конструкция лежала в основе другой не менее грандиозной постройки V века — церкви монастыря Преподобного Симеона Столпника в Калат-Семане (Сирия). Однако в обоих указанных случаях крестообразная форма достигалась за счет пристройки к основной базилике трех дополнительных базилик. Столбы пространства наоса были сделаны круглыми, с базами и подобием капителей, что позволяет назвать их колоннами. Это же влияние определило размещение проемов в рукавах креста в три яруса, что почти аналогично церкви Христа Всевидящего. Ощущению двухэтажности способствует и разница в формах членений (лопатки — полуколонны), в количестве обломов. Рост городов, ставших крупными экономическими и административными центрами, превращение вотчинных владений в независимые от великого князя оказывали влияние на обособление архитектурных школ. Они представлены именно по пояс, так как низкие столбы недостаточны для расположения ростовых фигур. Стены превращены в ниши, плоские внизу и вогнутые во втором ярусе. Каждый неф заканчивается с востока апсидой, а сверху храм завершен пятиглавием[3]. Руины Успенского собора Киево-Печерской Лавры. 1942 год. Это была канонизация русского стиля на европейский манер.Уменьшилась вариативность построек, их внешнее разнообразие, но появилось единство стиля.

Смотрите также: Урок экономики 11 класс презентация ввп

Такая кладка с широкими розовыми полосами раствора и слоями кирпича (иногда — рядами камня) получила название византийской. Константинополь. Фетие Джами, XI в. План. По Т. Метью В Кахрие Джами центральный объем, образованный переделкой маленькой четырехколонной церкви таких же общих размеров, по сути дела, отделен от обхода, это как бы храм с пристройками. Сейчас собор полностью перестроен в стиле «виленского барокко». Первоначально полоцкая София была пятинефным храмом с тремя апсидами. Мечеть Фетие — Джами в Константинополе. XIII — XIV вв. Центральный тип построек этого периода — купольные базилики — лишен той центричности расположения, которая позволила бы охарактеризовать его композицию как уравновешенную, неизменную, совершенную. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Весь комплекс асимметричен (как и церковь Христа Всевидящего), восточные части понижены по отношению к западным, где устроены хоры. Очевидно, что и снаружи он был вызван каким-то декоративным покрытием стен — если не облицовочным, то штукатурным. Основными строительными ма­териалами был плоский кирпич — плинфа толщиной около 5 см, укла­дываемый на растворе. Константинополь. церковь Богородицы монастыря Липса, 908 г. Реконструкция А. Миго Константинополь. церковь Богородицы монастыря Липса. продольный срез Константинополь.

Смотрите также: Почему их так назвали презентация

Стефана ?) близ Триглии, кон. VIII в. План Фетие-джами (церковь св. Очень крупным храмом этого типа, является собор Софии в Фессалониках, построенный между 690 и 730 гг. Это тип человека самодостаточного, цельного. В героическом эпосе, в былинах, перед нами сильные натуры, у которых слово не расходится с делом, они непосредственны, искренни; а чем больше человек имеет власти, тем больше он несет ответственности. Расцвет XI в. имеет ту особенность, что его неоспоримым средоточием был Константинополь. На всех территориях, в X — XI вв. снова вошедших в состав Византии, интенсивная художественная жизнь возобновлялась с принятием ж усвоением традиций столичного искусства.

Смотрите также: Готовая презентация на тему лемур

Благодаря ориентации галерей на подкупольное пространство, цеытричности общей структуры, галереи не кажутся дополнением, примыкающим пространством, все вместе образует органическое целое, рукава креста продолжаются до наружных стен. Возникла трехчастная и, как самый распространенный вариант, трехапсид-ная структура алтарной части храма. Поздний период византийского искусства совпал с готикой и по времени, и по стилевой направленности. Однако здесь это второстепенная — в структуре целого — форма. Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали приемы плоской деревянной резьбы. Его стараниями полностью раскрыты фрески купола и барабана, парусов и подпружных арок, а также частично – сцены евангельского повествования, расположенные на стенах храма, и фигуры нескольких святых, находящихся в разных зонах фресковой росписи. Основные мраморные резные карнизы храма продолжены снаружи, на фасадах, содействуя четкости их структуры.

Продолжая античные традиции, Византия наследовала также культур­ные достижения завоеванных наро­дов. Для храмов греческих XI в. верно наблюдение Ш. Дельвуа: «И как листва деревьев, часто окружающих эти храмы, пронизана переменчивым трепетом света и тени, так тот же одушевленный мир нескончаемой игры красок, расчлененных объемов и движущихся линий охватывает сами здания и проникает в них. Лучевая планировка улиц, сходившихся к площади с императорскими дворцами, собором и ипподромом, подчеркивала абсолютизм императорской власти. Однако полоцкая фреска существенно расширена: перед святителем Иоанном стоит группа монахов, которые внимают его учению, а из-под пюпитра исходит водный поток, изначально обрамлявший аркосольную арку. В правой же части стены сохранились две фигуры пьющих из источника. Как теперь выяснено, первый этаж возник лишь из-за соседства с дворцом, в связи с которым построили храм. Если рукава креста продолжают перекрываться цилиндрическими сводами, что на фасадах выражено закомарами, то угловые помещения храма перекрываются половинками сводов (в четверть окружности), как это уже делалось в храмах с повышенными подпружными арками конца XII века.

Плановые структуры обоих типов оказываются родственными, способными к превращению друг в друга, подку-польное пространство храма на тромпах оказывается потенциально трехнефным. Скорее всего первые постройки производились с участием черниговцев или киевлян. Так формируются основы стиля рококо — порождения утонченной , отмеченной чертами особой изысканности жизни. Русь оказалась местом, где творческий импульс явился не случайным и единичным толчком, за которым последовало угасание, а началом интенсивного выражения новой художественной воли. Элементы Успенского собора Московского Кремля затем часто цитируются, как в постороенном итальянцами Спасо-Преображенском соборе в Ярославле — там круглые окна, ордерные элементы на русской основе; Лужецком монастыре, Успенском соборе Дмитрова. Самый известный мартирий — ротонда над Гробом Господним в Иерусалиме. Интерьер Огромное подкупольное пространство стало средоточием Софийского собора.

Церковь Иоанна Предтечи монастыря Пелекет близ Триглии, кон. VIII в. План Церковь Иоанна Предтечи монастыря Плекет близ Триглии. Основные членения интерьера проецируются на фасады, определяя их композицию. Все капители храма относятся к V — VI вв. Прежде всего — огромные общие размеры и обширные хоры. Превращение поверхностей стен между пилястрами или полуколонками в ниши, наблюдаемое в Мирелейоне и внутри и снаружи, для византийской архитектуры является столь же характерной особенностью, как для римской расчленение фасадов арками в обрамлении полуколонн. Слайд 5Англия Слайд 6Уильям Шекспир. О жизни Шекспира мы знаем мало. Хотя храм имеет похожий на базилику вытянутый план, но внешне в нём хорошо видна крестообразная форма здания в целом, завершенная на средокрестии куполом. Чувство гибкой динамической расчлененности в столичных памятниках всегда соседствует со свойственным всему кругу византийского искусства пониманием архитектурного организма как постоянной, вечно бытующей в своей закономерности структуры. Церковь Покрова на Нерли, несмотря на совершенство и красоту своих пропорций, также сохранилась не полностью. Германия. Начало XI в. (романский стиль) 27 В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями. В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.

Похожие записи: