Презентация по орфографической зоркости в начальной школе

Одна из главных задач, провозглашенных в концепциях ФГОС, –формирование творческой личности. Кроме того, сведения о русском языке, в особенности орфографические и пунктуационные правила, изученные в начальной школе, воспринимаются и учеником средней школы, и взрослым человеком как непреложная истина. Они повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать новые формы и методы обучения. При разработке презентаций учитывается, что она:  Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;  Вызывает интерес и делает процесс передачи информации разнообразным;  Усиливает воздействие выступления. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. 2. Заинтересованность. Одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий.

Смотрите также: Руководство как натянуть тросик капота на дэу матиз

Языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме. Урок, включающий слайды презентации, вызывает у детей эмоциональный отклик, возрастает внимание, активность, повышает мотивацию обучения. В поурочный план включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. После выполнения – самопроверка сигналом) 4) Одновременно идёт работа по карточкам сильным и слабым ученикам: Физминутка “Буратино” — Ребята, вы знаете, наши гости, не очень прилежные ученики, уже устали. Вы, наверное, тоже не против небольшого отдыха. Особое внимание надо уделить самоконтролю при обучении условным или традиционным написаниям: сочетаниям жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн и словам с непроверяемыми гласными. Подобные вопросы заставляют детей списывать внимательно, следить за правильным написанием каждого слова. Работа с памяткой «Пишу грамотно»: 1. Определить, к какой части речи относится слово. 2. Поставить ударение. 3. Определить, в какой части слова находится сомнительная орфограмма. 4. Применить правило. Представлен конспект урока. • Конспект урока Обобщение опыта по теме «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка» Лубенец Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Урок русского языка. Вредные или полезные?» Осипова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Фрагмент занятия по проектной деятельности в 3 классе. • Конспект урока Урок по теме «Деление с остатком» Осипова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Урок математики. Почему так мало тех, которые искренне вам скажут, что любят орфографию? Словом, недостатка в учебно-методической литературе нет. Но вместе с тем вечные проблемы с развитием орфографической зоркости почему-то остаются и их надо решать. От того, как будут сформированы азы орфографической зоркости, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Смотрите также: Руководство по установке полольника на мотокультиватор

Презентация на тему: «Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.». Скачать бесплатно и без регистрации. Догадались о ком идёт речь? (Буратино) Так вот он выполнил это задание так: На доске слова ёж ежовые ёжик ежевика (другое лексическое значение) ежиха съёжился ежонок ежи (форма множественного числа) — Посмотрите, нет ли среди этих слов лишнего? Самостоятельно сверьте каждое написанное это слово – нет ли в нем пропусков или перестановок букв, описок. Кто может воспитать у ребенка интерес к словарям? Одной и з главных целей на данном этапе обучения – научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи. Формирование первоначальных этических представлений, понятий о правилах поведения –это одна из задач воспитательной работы в начальных классах.

Смотрите также: Образец журнала учета и содержания средств защиты

Вот почему умение быстро обнаружить орфограммы считается важнейшим, базовым орфографическим умением. Эта причина сведет на нет хорошее знание правил и умение их применять: школьник не видит орфограмм в процессе письма”. Мы на своих уроках стараемся уйти от стереотипа: сначала учить правило, затем упражняться. Отработка навыков самопроверки и взаимопроверки также являются неотъемлемой частью языковых минуток. Использование презентаций обеспечивало положительную мотивацию в решении этой задачи и способствовало активизации деятельности учащихся. Работая школе уже не мало лет, все больше убеждаемся в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: стандартности, однообразия приемов и методов; постоянного стремления удивить, озадачить. Чтобы правильно написать слова этой группы, ученику необходимо четко объяснить, что нужно, а что не нужно проверять. С этой целью у детей необходимо развивать умение слышать звуки и различать их.

Кроме того, психологической особенностью младшего школьного возраста является особая эмоциональность. Лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции. 4. Образность запечатления. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Возле дома паслась корова ночка. 3) Самостоятельное списывание загадки с выделением орфограмм. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. И с появлением сначала компьютера, а потом интерактивной доски в классе, в традиционную схему «учитель — ученик — учебник» вводится новое звено — компьютер.

После тренировки ученик уже не проверяет заданные признаки, а сразу опознает орфограмму, т.е. одномоментно, без последовательной фиксации ее свойств. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7–10 лет — 15 минут. Одним из способов управления познавательной деятельностью учащихся является внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления. Однако решение орфографической задачи возможно только при соблюдении некоторых условий: во-первых, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. При проверке тетради полезно иногда не исправлять ошибки, а только ставить на полях точки, сигнализирующие о допущенных ошибках на строке, что мы и делаем. Первое предложение или слово читает один ученик, называет орфограммы и а полголоса объясняет соседу трудные написания.