Психологический словарь гармоничный характер

Максимальная С. ч. называется абсолютной (величиной, обратной абсолютному порогу ); она зависит от действия ряда факторов: интенсивности раздражителя, угл. размеров его на сетчатке, времени предъявления раздражителя, функционального состояния зрительной системы и др. Наследуется лишь набор различных способов реагирования на влияния среды. Утрата духовных основ приводит к развитию характерологи­ческих дисгармоний в юношеском воз­расте. Неудачи и горестные события воспринимаются трагически, такие люди имеют склонность к невротической депрессии. Их среда существования — это сфера искусств, художественные виды спорта, профессии, связанные с близостью к природе. Удовлетворение потребности в С. может достигаться разными путями: путем реальных достижений в к.-л. деятельности или путем создания видимости достижений, когда субъект стремится казаться таким человеком, каким бы ему хотелось быть, хотя в действительности таковым не является. Садизм . САДОМАЗОХИЗМ (англ. sado-masochism ) — собирательный термин для обозначения садизма и мазохизма , как дополняющих друг друга способов сексуального удовлетворения, включая наличие обеих девиаций у одного индивида. Когда отношения со средой складываются благополучно, то есть человек принимает среду, а она — его, то формируется здоровая, нормальная, внутренне непротиворечивая — цельная личность. Широко используются ролевая игра, видеотренинг, разного рода домашние задания для переноса приобретенных умений в реальные ситуации в семье.

Смотрите также: Присутствие юридический словарь

Основой обучения в дошкольном возрасте в С. М. считается сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью самостоятельных занятий ребенка с дидактическим материалом. Гармоничная личность — это личность с оптимально интегрированной внутренней динамической структурой, с оптимальной согласованностью с внешним миром, с оптимально протекающими жизнедеятельностью и развитием. Участники образовательной среды учебного заведения и сама образовательная среда являются как субъектами (обеспечивают ее) и объектами (нуждаются в ней) психологической безопасности, а также и средствами обеспечения ее. Конфликт возможен при задетом самолюбии, несправедливой обиде, препятствии к достижению честолюбивых целей. Это делает его невозможным для многих, в первую очередь, для детей. Для формирования характера решающее значение имеет социальное воспитание, включение личности в коллективы (-> характерология). Один из физиологических механизмов формирования характера — стереотип динамический. Следование садистским наклонностям нередко приводит к половым преступлениям, причем сопротивление жертвы лишь усиливает наслаждение садиста. Каждая черта выражает определенное отношение че­ловека и формируется в результате многократной реализации этого отношения в поступках. Проявление упрямства как черты характера зависит от значимости ситуации, в которой упрямство демонстрируется. Вернике центр , Сигнальные системы , Синдромы нейропсихологические ). СЛЮНА (англ. saliva ) — секрет слюнных желез, выделяемый в ротовую полость и необходимый для смачивания разжевываемой пищи, что облегчает ее проглатывание и переваривание. Также опасностям и угрозам психического здоровья школьников можно отнести трудности контакта ученика и учителя в учебной деятельности, пассивную позицию учащихся в процессе обучения, отсутствие интеграции между различными предметами и трудности учащихся при выполнении домашних заданий.

Смотрите также: Присутствие юридический словарь

Совокупность всех этих показателей с высокой степенью вероятности позволяет оценить психофизическое состояние каждого учащегося и выводить профиль здоровья всего класса. Вырабатывая привычку контролировать свои чувства даже в пылу словесной перепалки – человек приближается к уравновешенности. При невротическом С. исчезает фаза ухода из состояния контакта, внутренняя среда человека как бы «слипается» с внешней для него средой. Однако нередки случаи, когда партнер садиста не является жертвой в буквальном смысле, а также испытывает сексуальное наслаждение. С. и мазохизм тесно связаны, что может приводить не только к созданию устойчивой партнерской пары садист—мазохист, но и к перемене ролей. Все это дает положительный результат, снимая психологическое напряжение, и как следствие, помогает решать проблему психологического неблагополучия.

Смотрите также: Белорусский язык орфографический словарь

Предложенная К. Г. Юнгом классификация характеров отличается тем, что в качестве существенного признака приняты доминирующие ориентации на внешний или внутренний миры. Оценивая предпосылки возникновения психологического неблагополучия, надо брать во внимание различные факторы: будь то биологические (генетические, наследственные) или социально-психологические, воспитательные. При определенных условиях потребность в С. может стать не только доминирующей, но и ненасыщаемой. Воздействия на управляющие параметры в моменты бифуркации могут приводить к существенным изменениям в структуре систем. С этой т. зр. чрезвычайно интересно рассмотреть процессы эволюции как процесс самоорганизации. Пониженное самоуважение невротика — это мотив и одновременно самооправдание ухода из деятельности, тогда как самокритика творческой личности — стимул к самосовершенствованию и преодолению новых рубежей. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Циклоидный тип Акцентуация характера проявляется в циклически меняющихся периодах подъема и спада настроения. В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада — с дистимической. В период спада обостренно воспринимают неприятности.

Цель национальной безопасности — здоровое, нормальное состояние личности и общества и их развитие [2]. Понятие «безопасность» включает в себя психологическую и физическую составляющие. Не будем подробно останавливаться на физической безопасности, так как статья касается психологической. Будучи тесно взаимосвязанными, они также влияют на взаимосвязь черт характера и образование его целостной структуры. В зависимости от преобладающего влияния тех или иных сторон психики на отношения и деятельность человека можно выделить интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера. При этом в силу сенсуализма и атомизма этой концепции психологически реальным признавалось только то, что могло быть описано в терминах основных элементов сознания — ощущений, представлений, чувств и их атрибутов — интенсивности, длительности во времени и протяженности в пространстве. Уравновешенность даёт возможности – для принятия оптимальных решений. Такое понимание когнитивного блока образа «я» близко к пониманию образа «я» другими исследователями. Но в этот блок добавляются и оценочные (самооценка), и целевые (уровень притязаний, система запретов и поощрений) компоненты. Более того, отсутствие роста этих потребностей обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Структурность характера позволяет, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных с нею.

Похожие записи: