Презентация роль приставки в слове определение приставки

Помогите приставкам встать на своё место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением. 4. Расскажите о дополнении (От какого слова зависит? Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Одно дело формулировать правила для каких-то групп, типов слов, а другое — определять правильное написание отдельных конкретных новых слов, которые пишутся по-разному. Дело – что?, имя существительное, за – предлог, пишется раздельно. Лес- лес ок — лес н ой . Дом- дом ик — дом ищ е . Город- город ок — при город. Слайд 8 Стоят дни осени. В небе висят облака. Приставки используются в большинстве языков и нередко происходят от предлогов, следовательно, имеют такое же значение, как и соответствующий предлог.

Смотрите также: Инструкционные карты по лабораторным работам

Если при ответе на вопрос куда? используется предлог В, то при ответе на вопрос откуда? нужен предлог ИЗ. Если при ответе на вопрос куда? используется предлог НА, от при ответе на вопрос откуда? нужен предлог С. (см. Слайд 6 Можем ли мы обойтись без определения?Слайд 7Алгоритм нахождения определения. Это позволяет, с одной стороны — повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно.

Смотрите также: Цены и проекты домов из газоблока

Очень редко приставки используются при создании не нового слова, а одной из форм слова. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Образуйте слова, обозначающие людей по роду занятий, с суффиксами -тель, -чик, -ист, -ник. Камни под водой — подводные камни часы на стене — настенные часы переход под землёй — подземный переход Назовите приставки, с помощью которых образовали новые слова. Делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для зверей и рассказывала им сказки. Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов: Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов: Вспомним значения некоторых суффиксов. Зарегистрированным учителям русского языка доступны бесплатно учебные презентации по другим разделам русского языка: Фонетика, Словообразование, Лексика, Морфология, Орфография, Синтаксис, Пунктуация, Словарные слова. В разработке находятся учебные курсы по культуре речи и анализу текстов. Внести — вынести впустить — выпустить принести — отнести привязать — отвязать приклеить — отклеить влезть — вылезть Как и отчего меняется смысл слов? С помощью каких приставок образовались новые слова? Конечно, здесь, особенно в написании слов, в орфографии в узком смысле этого термина, вариативность крайне нежелательна. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 3. Работа по теме.

Смотрите также: Цены и проекты домов из газоблока

Это можно объяснить расширением области значений этих слов, которые могут являться самостоятельными существительными и в этом статусе претендовать роль приложения с дефисным написанием или на роль несогласованного определения в препозиции. Главное — полнота и современность, два основных критерия для нового текста правил русского правописания. Почему? О — потому, что так пишется в английском, надо учитывать написание слова в языке-источнике, а е после и — потому, что в других словах после и пишется не э, а е: сравните хотя бы слова диета, диез, коэффициент, абитуриент, ингредиент, сиеста. Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. Солнце ещё облаков не (за) дело, Трава на лугу ещё росы пила, А плотник проснулся и взялся (за) дело, Слышится, как зазвенела пила. (Я Козловский) Солнце (что сделало?) задело, это глагол, задеть, задевать, корень заде-. Взялся за (какое?) трудное дело. Или, например, в новогоднем (2002 г.) номере еженедельника «7 дней» на обложке было крупно написано суперёлка. Послушайте сказку о девочке- приставке и вы поймёте, почему приставки пишутся со словами слитно. «В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неё была старая избушка. Приставки могут быть как исконно русскими, так и иноязычного происхождения. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2016; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.

Леса и поля : крылись белым пушистым снегом. Шмель. (В) тополиную метель (По) терял дорогу шмель. (Про) мелькнул (над) огородом, (В) дом (на) кухню (за) летел И (над) синей чашкой (с) мёдом По-хозяйски (за) гудел. (Т. Белозёров) Найдём глаголы. Авторы этого словаря исходят из странной предпосылки, что в звучащих текстах по радио, на телевидении — варианты недопустимы. Чтобы найти окончание , надо изменить форму слова. Вася проснулся очень рано, поел быстро и стал ждать Колю.

Допускается произношение [тэ]рмин, хотя все говорят [т’е]рмин, допускается ударение жАлюзи наряду с жалюзИ, допускается предвосхитИть, в то время как полагается говорить предвосхИтить. Сравните слова. под берёзой – подберёзовик без радости – безрадостный на берегу – набережная на стене – настенный Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку» Загрузить презентацию (3,9 МБ) Внимание! Мыло — что?, имя существительное, от – это предлог, пишется раздельно. Безударную гласную в приставке и суффиксе надо проверять ударением. После о и у пишется э, а после и — е. Опираясь на это правило, можно смело рекомендовать написание риелтор. Кто доволен своей работой и кому было интересно на занятии, прикрепите лучики к солнышку. Докажем, в каком слове от – приставка, а где – предлог. Коза — козочка, роза — розочка, гора — горочка.Слайд 17Проверь себя!

Именно используя метод, который я продемонстрировал здесь на нескольких примерах, метод опоры на орфографический прецедент, на тип написания аналогичных с той или иной точки зрения слов, можно сразу рекомендовать единственный вариант написания новых слов в качестве общеобязательного, канонического. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Воспитывающие – способствовать воспитанию любви к родине и развитию коммуникативных способностей учащихся, чувства патриотизма. Презентация на тему: «Как приставка влияет на значение слова? Какое значение придают слову? 5) Работа в группах. На карточках части слова поменялись местами. Такие слова надо писать слитно, а не через дефис, как очень часто пишут в газетах. Хотя язык и орфография — не одно и то же, понятие нормы присутствует и там и тут. Теперь поговорим о правописании, о письменном отображении языка. Существует общее правило, что после приставок перед йотированными гласными пишется твердый знак, но его нередко забывают, когда пишут слова с этими новыми приставками. Повесить похлопать закружитьВывесить захлопать покружитьСвесить выхлопать кружить Как назовем слова каждого столбика? Какая группа быстрее справится? 1 группа — берёз- ов- под-ик 2 группа — дар-по-ок 6) Кроссворд: 1. Прикрепить клеем. (Приклеить) 2. Расположенный рядом около берега. (Прибрежный) 3. Очень добрый. (предобрый) 4. Очень красивый. (Прекрасный) Какие приставки есть в этих словах?

Под-о-де-яль-ник под-снеж-ник под-о-си-но-вик. 3) Игра с мячом. У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит. Большинство презентаций, которые предлагаются для свободного использования в сети Интернет, относятся к первой категории – они помогают организовать объяснение (повторение) учебного материала ученикам 5 — 11 классов. Полнота — в смысле отражения всех существующих языковых явлений, типов слов и конструкций, современность — в смысле отражения фактов современного нам русского языка, языка рубежа тысячелетий. Буква ё там была, а твердого знака не было. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.