Океан которого нет на карте и глобусепрезентация

Если потереть сильно ладони рук друг о друга, то они разогреются. Известно, что если сильно потереть ладони рук друг о друга, то они разогреются. Поэтому возрастает расход кислорода и увеличивается поступление углекислого газа в атмосферу. Этот раствор в присутствии углекислого газа мутнеет. Мы убедимся, что при дыхании выделяется углекислый газ. Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный комплекс для сопровождения урока, учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, спички свечка на подставке, бутылочка с известковой водой, стеклянная трубочка или соломинка. Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении воздух сжимается. Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов: широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос. Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой. — Что произойдет? — Они перелетят на другое место. — Почему? — Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу. 2 опыт.

Смотрите также: Психология обучения мотивация память мышление внимание интеллект презентация

Значение атмосферы для дыхания живых организмов. 4. Работа с учебником. Слайд 7 7. Работа с учебником (выборочное чтение) — Какое важное условие жизни на Земле? — Постоянный состав воздуха. — Но во всех странах мира ежегодно сжигаются миллиарды тонн топлива. Когда метеориты пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью 30- 200 тысяч километров в час. — А, сейчас, потрите рука об руку. Беседа о роли кислорода Ученики вслух по цепочки читают в учебнике на странице 100-101. — Один из необходимых газов, входящих в состав воздуха является кислород. Рис. 10. Метеоритный дождь (Источник) Атмосфера относится к неживой природе, но, не смотря на это, ничто живое без нее не существовало бы. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом. — Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Урок 38. Полезные ископаемые Урок 39. Свойства полезных ископаемых.

Смотрите также: Внеклассное мероприятие презентация пасха для детей

Урок 12. Тела, вещества, частицы Урок 13. Твердые вещества, жидкости и газы Урок 14. Вода — необыкновенное вещество Урок 15. Обобщение по теме «Из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде! Слайд 11. Вывод оформляется в тетради для самостоятельных работ. Сжатый воздух тоже упруг, он стремится расшириться и занять прежнее место. Информатика Искусствоведение История Культурология Литература Математика Менеджмент ОБЖ Обществознание Психология Религиоведение Русский язык Физика Философия Химия Экология Экономика Юриспруденция Школа — и др. Рис. 1. Земля из космоса (Источник) Значение атмосферы для Земли огромно. Рис. 17. Бумага разлетается при движении воздуха (Источник) Если опустить в стакан с водой кусочек сухаря или мела, к поверхности воды начнут подниматься мелкие пузырьки. Рис. 8. Сгорание метеорита в атмосфере Земли Однако некоторым, наиболее крупным из небесных камней, удается пробить защитный слой Земли и достичь ее поверхности. Почему? — Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло. 7. Задание на дом Выполните опыты вместе с родителями и сделайте соответствующие выводы. Осанка — залог здоровья Откуда пришли комнатные растения. Рис. 19. Пузырьки воздуха в воде (Источник) На следующем уроке мы узнаем, из каких газов состоит воздух, каково количественное соотношение и свойства; рассмотрим, как в природе поддерживается баланс этих газов в воздухе.

Смотрите также: Виды административных взысканий презентация

Когда тело опускают в воду, она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. И воздух стремится к поверхности воды в форме пузырьков. Однако некоторые наиболее крупные из небесных камней удается пробить “броню” Земли и достичь ее поверхности. Урок 2. Тема: “Воздух — смесь газов” Задачи урока: расширить знания о том, что воздух смесь газов, содержащая примеси познакомить со свойствами кислорода и углекислого газа; развивать умение применять, полученные знания, анализировать, выполненную работу; формировать умение работать в группе и паре. Для чего необходим кислород? На доске записываются выводы: Для дыхания человека, животных и растений. Рис. 5. Метеорит приближается к Земле (Источник) На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Воздух необходим для дыхания и людей, и животных, и растений. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Если положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой, они перелетят на другое место, потому что воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу. Вывод учащихся: 2. Слой воздуха, нагретый у поверхности Земли, как одеяло удерживает тепло. Он не дает Земле нагреваться или охлаждаться до той температуры, при которой все живое гибнет.

Кислород поддерживает горение 6.Практическая работа Инструктаж по технике безопасности, слайд 4. Опыт 1. Слайд 5 Учитель проделывает опыт. Воздух можно почувствовать, когда подносишь руку к клапану надувного матраца, круга. Вывод: воздух имеет массу и его можно взвесить. Задание на дом Подготовить по составленному плану доклад. Примечание учителя: упругими называют тела, которые после прекращения сжатия принимают первоначальную форму. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела. — Что ты наблюдаешь? — К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки. — Откуда они появились? — Когда тело опускают в воду. Опыт 1. Слайд 10. Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство). Составление плана проведения опыта. — Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой. — Удалось ли тебе почувствовать легкое сопротивление? — Увидели вы, что вода не может заполнить стакан? Практическая часть заседания клуба Порядок работы в группе.